Опубликованы первые снимки Solar Orbiter

15 июня 2020 г. зонд Solar Orbiter успешно прошел свой первый перигелий, пролетев на расстоянии 77 млн км от нашего светила. Во время сближения аппарат сделал ряд снимков Солнца, установив новый рекорд: еще ни один земной посланец не фотографировал солнечную поверхность с такой дистанции.

Опубликованы первые снимки Solar OrbiterИзображение поверхности Солнца, полученное Solar Orbiter. На снимке виден один из «костров». Круг в левом нижнем углу показывает сравнительный размер Земли. Источник: Solar Orbiter/EUI Team (ESA & NASA); CSL, IAS, MPS, PMOD/WRC, ROB, UCL/MSSL

Solar Orbiter уже завершил передачу собранной во время пролета информации. Недавно специалисты группы сопровождения миссии опубликовали полученные зондом изображения, а также рассказали о некоторых наиболее важных открытиях, сделанных на их основе.

Изучая сделанные аппаратом фотографии, ученые обнаружили неизвестный ранее феномен, названный «кострами» (campfire). Речь идет о небольших вспышках, разбросанных по всей солнечной поверхности. Разумеется, по звездным меркам они невелики: площадь таких регионов сравнима с некоторыми европейскими странами.

Опубликованы первые снимки Solar Orbiter
Коллаж из изображение поверхности Солнца, сделанных зондом Solar Orbiter. На них видны многочисленные минивспышки, именуемые «кострами». Источник: Solar Orbiter/EUI Team/ESA & NASA; CSL, IAS, MPS, PMOD/WRC, ROB, UCL/MSSL

Опубликованы первые снимки Solar Orbiter
Изображение Solar Orbiter, на котором можно увидеть зодиакальный свет и Меркурий. Источник: Solar Orbiter/SoloHI team (ESA & NASA), NRL

Опубликованы первые снимки Solar Orbiter
Коллаж из изображений Solar Orbiter, демонстрирующий очаги магнитной активности и гранулы на поверхности Солнца. Источник:
Solar Orbiter/PHI Team/ESA & NASA

Опубликованы первые снимки Solar Orbiter
Сделанные Solar Orbiter изображения солнечной короны. Источник: Изображение поверхности Солнца, полученное Solar Orbiter. На снимке виден один из «костров». Круг в левом нижнем углу показывает сравнительный размер Земли. Источник: Solar Orbiter/EUI Team (ESA & NASA); CSL, IAS, MPS, PMOD/WRC, ROB, UCL/MSSL

Специалисты миссии предполагают, что открытие «костров» может помочь астрономам решить проблему аномального нагрева солнечной короны. Ее температура достигает миллиона градусов, в то время как температура фотосферы (видимой поверхности Солнца) составляет всего 6000°C. Возможно, «костры» обеспечивают поставку энергии в корону, разогревая ее.

Изображения, переданные аппаратом Solar Orbiter, позволили выявить и другие структуры на поверхности нашей звезды, включая расширяющиеся петли, яркие пятна и темные нити. Также им были проведены детальные измерения магнитного поля Солнца и характеристик солнечного ветра.

Опубликованы первые снимки Solar OrbiterАнимация солнечной поверхности, составленная из снимков зонда Solar Orbiter. Источник: Solar Orbiter/EUI Team (ESA & NASA); CSL, IAS, MPS, PMOD/WRC, ROB, UCL/MSSL

26 декабря 2020 г. Solar Orbiter выполнит пролет Венеры. В следующем году зонд осуществит еще два гравитационных маневра (один — вблизи Земли, другой — в окрестностях Венеры), которые позволят ему выйти на рабочую орбиту с перигелием 42 млн км, что меньше расстояния между Солнцем и Меркурием.

По материалам: https://www.esa.int